Производство МЖБК на стройплощадке

Экономическая эффективность

РЕАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ЭКОНОМИИ НА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДАХ

В случае применения комплекса «Строитель» для производства мостовых преднапряжённых балок, непосредственно на месте строительства моста, экономическая эффективность наступает при расстояниях транспортировки превышающих 100 км. От действующих производств ЖБИ

Реальный пример 1

По данным мостостроительной компании Уральского региона реальные затраты на транспортировку балок Б3300.140.153 собственным автотранспортом на расстояние 160 км. составляют 121 649,50 руб. на одну балку (758,81 руб./км), с учетом обратного пробега, см. Таблица А. Объект, на который доставлялись балки, имеет схему 6 х 33 и состоит из 6 пролетов по 20 балок Б3300.140.153 в каждом, общее количество балок 120 шт.

Перенос места производства балок на место возведения моста позволило производителю работ сэкономить 14 597 690,00 руб. (120 шт. х 121 649,50 руб.)

Реальный пример 2

По данным мостостроительной компании Центрального региона реальные затраты на транспортировку балок Б3300.140.153 собственным  автотранспортом на расстояние 66 км. составляют 159 000 руб. на одну балку (2 409 руб./км), с учетом обратного пробега. Объект, на который доставлялись балки, имеет схему 13х33 и состоит из 13 пролетов по 6 балок Б3300.140.153 в каждом, общее количество  балок  78 шт.

Перенос места производства балок на место возведения моста позволило производителю работ сэкономить 12 402 000,00 руб.  (78 шт. х 159 000 руб.).

Стоимость транспортировки, расчет для малого моста.

В качестве примера возьмем мост реку Мишера на ПК5235+60 совмещенный с проездом для техники (чертеж прилагается). Схема моста 2х33+24. Общее количество балок Б3300.140.153 – 24 шт., Б2400.140.123 – 12шт., всего 36 шт.

Расчет затрат на транспортировку балок до объекта.

Ближайшее место производства балок – Подпорожский МЖБК.

Длина кратчайшего пути по дороге от места производства балок — 350км.

Для расчета транспортных расходов примем стоимость  перевозки  по «Реальный пример 1»

Затраты на транспортировку одной балки составляют: 350 км х 758,81 руб./км = 265 583,50 руб.

Общие затраты на транспортировку всех балок составляют: 265 583,50 руб. х 36 = 9 561 006,00 руб.

Расчет прибыли производителя балок.

Так как прибыль от производства балок привязана к их конструктиву, количеству закладных деталей и т.п., то за основу примем осредненные данные. А именно:

  • для Б3300.140.153 — 202 051,14руб.
  • для Б2400.140.123 — 123 263,08руб.

Общая валовая прибыль для компании производителя балок будет составлять -24 шт. х 202 051,14 руб. + 12 х 123 263,08 = 6 328 384,32 руб.

Таблица А

Маршрут Движения ТС МАРКА ТС Кол-во рейсов Время в пути по маршруту Стоимость эксплуатации, руб/маш.час (с НДС) Итого стоимость перевозки
М- а/д Подъезд к п.Н – М* балковоз MAN c полуприцепом Faymonville 1 8,7 9 645,76 83 918,20
Renault Logan 1 8,7 888,65 7 731,30
Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов 1 30 000,00 30 000,00
Итого:     40 534,41 121 649,50